Совсем коротко я рассказала о лид-магните в своем видео в еженедельной рубрике IGTV «Пятиминутка с Мариной Тим» (хештег #пятиминуткасмаринойтим в Инстаграм и YouTube). Под видео больше текста и размышлений для тех, кто любит читать.
Что такое лид-магнит простыми словами
Лид-магнит (lead magnet) — это бесплатный продукт, позволяющий привлекать новых Покупателей. Назначение лид магнита простое — дать попробовать ваш товар и услугу с целью последующей продажи.
Слово «lead» имеет значение — потенциальный Покупатель
В своей жизни мы постоянно сталкиваемся с такими бесплатными предложениями:
- чек-лист
- бесплатная книга
- руководство
- инструкция
- инфографика
- mind-карта
- разовый купон на услугу
- бесплатная консультация
- игра
- марафон
- тест-драйв
- тест
- квест
- викторина
- кейс
- миникурс
- бесплатный вебинар
- бесплатная консультация
- аудиокасты
- серия видеоуроков
- интервью (письменно, видео, аудио)
- пробник продукции
- примерка одежды до покупки
Практически в любом бизнесе есть то, что предлагается попробовать до покупки основного продукта компании. Зачем это вообще нужно бизнесу? В век большой конкуренции производителям и продавцам становится все сложнее продавать свои товары и услуги. Потребитель приходит, изучает, пробует, сравнивает и только потом покупает. Естественно, что выбирает то, что ему понравилось. Для этого нужно попробовать продукт или услугу.
Лид-магнит помогает ускорить принятие решения. Качественный лид-магнит помогает нашему Потребителю выбрать вас. На вопрос «что такое лид-магнит» ответила. Теперь давайте разбираться дальше.
Контент как лид-магнит
Сам по себе любой ваш контент на тему вашего бизнеса является лид-магнитом. Ваши статьи в блоге, посты в социальных сетях, видео на YouTube канале, комментарии в профессиональных и тематических пабликах, фото и видео — все это приводит к вам новых Покупателей. Кто-то прочитает одну статью и купит консультацию. Кто-то подпишется и будет читать регулярно, а лишь через год купит что-нибудь. Именно так работает контент-магнит.
Контент-магнит нацелен на долгосрочное выстраивание отношений с вашей аудиторией. Вы вовлекаете аудиторию, увеличиваете лояльность и собираете вокруг себя сообщество ваших людей. Это долгий, постоянный и регулярный процесс. Цель контента-магнита: продать вас или компанию как бренд. Создать дополнительную ценность, за которую сами захотят платить. Создать имя, на которое люди придут сами. При создании контент-магнита вы ориентируетесь на широкую аудиторию. Например, статьи и видео в данном блоге являются контент-магнитом.
Лид-магнит позволяет вам быстро точечно обратиться точечно к нужной вам аудитории и через короткий промежуток предложить ей что-нибудь купить. При этом товар-магнит является частью вашего основного продукта, но только в меньшем варианте. Шампунь и пробник шампуня. Бесплатная книга и платный тренинг. Цель лид-магнита — продать конкретный товар/услугу. Мы продаем — у нас покупают.
По своей сути лид-магнит является частью старой модели воронки продаж. На этом рынке активен Продавец, а Покупатель пассивен. Сейчас же мы приходим к тому, что Покупатель активен, а Продавец пассивен. Продавец лишь дает выбор и ждет, а Покупатель выбирает. Раньше продавать по классической схеме лид-магнит — рассылка — покупка товара было легко. Сейчас Покупатель сравнивает и оценивает вас с другими, в том числе и с альтернативными конкурентами. Потому очень важно иметь ценный контент-магнит и лид-магнит для конкретной воронки продаж.
Как создать лид-магнит
Технически создать или придумать товар-магнит несложно. Гораздо сложнее сделать его таким, чтобы после его Потребителю захотелось купить именно у вас. Мы ведь именно этого добиваемся? Поэтому в зависимости от ниши мы будем рассматривать разные варианты товаров-магнитов.
Для себя я выделила 3 основных типа лид-магнитов:
- обучающий
- развлекательный
- пробник конкретного товара
Критерии хорошего лид-магнита:
- полезность для потенциального Покупателя
- транслирует ваши ценности или показывает экспертность
- является частью вашего основного товара/услуги
Самая большая ошибка начинающих предпринимателей — они начинают разработку лид-магнита, не имея основного продукта. Потом получается лид-магнит вне продуктовой линейки. Для того, чтобы создать качественный лид-магнит, нужно создать основной продукт. Вы ведь сразу создаете шампунь, а не пробник?
Лид-магнит предлагается на стадии знакомства с вашим продуктом новой аудитории или при выводе на рынок нового продукта на вашу наработанную аудиторию. Ответьте для себя на следующие вопросы:
- Какие проблемы/вопросы у ваших потенциальных Покупателей
- Что можем сделать для того, чтобы выделиться на общем фоне?
- Чем можете запомниться Вашим Клиентам?
- Где происходит знакомство и при каких обстоятельствах?
- Что должен узнать о Вас потенциальный Клиент?
- Чем Вы можете заинтересовать?
- Какую ценность меня/компании должен транслировать мой лид-магнит?
- Что я продаю? Распишите из чего состоит Ваш продукт.
Примеры лид-магнитов
В моем блоге Instagram задали вопрос про лид-магниты для интернет-магазина одежды. Именно эти примеры приведу в статье. Мой видеоответ можете посмотреть в конце статьи.
Nike, всем известный производитель спортивной обуви. Сейчас придумали лид-магнит — примерка обуви с помощью приложения с дополненной реальностью. В данном случае отличный пример соответствия инновационного направления развития компании, ее ценностей и лид-магнита.
WildBerries, интернет-магазин одежды. Лид-магнит — примерка одежды на дому и возможность отказаться от неподходящих товаров. В данном случае деятельность компании ориентирована на Потребителя, сервис обслуживания, скорость доставки и удобство совершения покупки.
Более подробно я рассказываю об этом в видео: