Совсем коротко я рассказала о лид-магните в своем видео в еженедельной рубрике IGTV «Пятиминутка с Мариной Тим» (хештег #пятиминуткасмаринойтим в Инстаграм и YouTube). Под видео больше текста и размышлений для тех, кто любит читать.

Что такое лид-магнит простыми словами

Лид-магнит (lead magnet)  — это бесплатный продукт, позволяющий привлекать новых Покупателей. Назначение лид магнита простое — дать попробовать ваш товар и услугу с целью последующей продажи.

Слово «lead» имеет значение — потенциальный Покупатель

В своей жизни мы постоянно сталкиваемся с такими бесплатными предложениями:

  • чек-лист
  • бесплатная книга
  • руководство
  • инструкция
  • инфографика
  • mind-карта
  • разовый купон на услугу
  • бесплатная консультация
  • игра
  • марафон
  • тест-драйв
  • тест
  • квест
  • викторина
  • кейс
  • миникурс
  • бесплатный вебинар
  • бесплатная консультация
  • аудиокасты
  • серия видеоуроков
  • интервью (письменно, видео, аудио)
  • пробник продукции
  • примерка одежды до покупки

Практически в любом бизнесе есть то, что предлагается попробовать до покупки основного продукта компании. Зачем это вообще нужно бизнесу? В век большой конкуренции производителям и продавцам становится все сложнее продавать свои товары и услуги. Потребитель приходит, изучает, пробует, сравнивает и только потом покупает. Естественно, что выбирает то, что ему понравилось. Для этого нужно попробовать продукт или услугу.

Лид-магнит помогает ускорить принятие решения. Качественный лид-магнит помогает нашему Потребителю выбрать вас. На вопрос «что такое лид-магнит» ответила. Теперь давайте разбираться дальше.

Контент как лид-магнит

Сам по себе любой ваш контент на тему вашего бизнеса является лид-магнитом. Ваши статьи в блоге, посты в социальных сетях, видео на YouTube канале, комментарии в профессиональных и тематических пабликах, фото и видео — все это приводит к вам новых Покупателей. Кто-то прочитает одну статью и купит консультацию. Кто-то подпишется и будет читать регулярно, а лишь через год купит что-нибудь. Именно так работает контент-магнит.

Контент-магнит нацелен на долгосрочное выстраивание отношений с вашей аудиторией. Вы вовлекаете аудиторию, увеличиваете лояльность и собираете вокруг себя сообщество ваших людей. Это долгий, постоянный и регулярный процесс. Цель контента-магнита: продать вас или компанию как бренд. Создать дополнительную ценность, за которую сами захотят платить. Создать имя, на которое люди придут сами. При создании контент-магнита вы ориентируетесь на широкую аудиторию. Например, статьи и видео в данном блоге являются контент-магнитом.

Лид-магнит позволяет вам быстро точечно обратиться точечно к нужной вам аудитории и через короткий промежуток предложить ей что-нибудь купить. При этом товар-магнит является частью вашего основного продукта, но только в меньшем варианте. Шампунь и пробник шампуня. Бесплатная книга и платный тренинг. Цель лид-магнита — продать конкретный товар/услугу. Мы продаем — у нас покупают.

По своей сути лид-магнит является частью старой модели воронки продаж. На этом рынке активен Продавец, а Покупатель пассивен. Сейчас же мы приходим к тому, что Покупатель активен, а Продавец пассивен. Продавец лишь дает выбор и ждет, а Покупатель выбирает. Раньше продавать по классической схеме лид-магнит — рассылка — покупка товара было легко. Сейчас Покупатель сравнивает и оценивает вас с другими, в том числе и с альтернативными конкурентами. Потому очень важно иметь ценный контент-магнит и лид-магнит для конкретной воронки продаж.

Как создать лид-магнит

Технически создать или придумать товар-магнит несложно. Гораздо сложнее сделать его таким, чтобы после его Потребителю захотелось купить именно у вас. Мы ведь именно этого добиваемся? Поэтому в зависимости от ниши мы будем рассматривать разные варианты товаров-магнитов.

Для себя я выделила 3 основных типа лид-магнитов:

  • обучающий
  • развлекательный
  • пробник конкретного товара

Критерии хорошего лид-магнита:

  • полезность для потенциального Покупателя
  • транслирует ваши ценности или показывает экспертность
  • является частью вашего основного товара/услуги

Самая большая ошибка начинающих предпринимателей — они начинают разработку лид-магнита, не имея основного продукта. Потом получается лид-магнит вне продуктовой линейки. Для того, чтобы создать качественный лид-магнит, нужно создать основной продукт. Вы ведь сразу создаете шампунь, а не пробник?

Лид-магнит предлагается на стадии знакомства с вашим продуктом новой аудитории или при выводе на рынок нового продукта на вашу наработанную аудиторию. Ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Какие проблемы/вопросы у ваших потенциальных Покупателей
  • Что можем сделать для того, чтобы выделиться на общем фоне?
  • Чем можете запомниться Вашим Клиентам?
  • Где происходит знакомство и при каких обстоятельствах?
  • Что должен узнать о Вас потенциальный Клиент?
  • Чем Вы можете заинтересовать?
  • Какую ценность меня/компании должен транслировать мой лид-магнит?
  • Что я продаю? Распишите из чего состоит Ваш продукт.

Примеры лид-магнитов

В моем блоге Instagram задали вопрос про лид-магниты для интернет-магазина одежды. Именно эти примеры приведу в статье. Мой видеоответ можете посмотреть в конце статьи.

Nike, всем известный производитель спортивной обуви. Сейчас придумали лид-магнит — примерка обуви с помощью приложения с дополненной реальностью. В данном случае отличный пример соответствия инновационного направления развития компании, ее ценностей и лид-магнита.

WildBerries, интернет-магазин одежды. Лид-магнит — примерка одежды на дому и возможность отказаться от неподходящих товаров. В данном случае деятельность компании ориентирована на Потребителя, сервис обслуживания, скорость доставки и удобство совершения покупки.

Более подробно я рассказываю об этом в видео:

Похожие записи

Добавить комментарий