Я наблюдаю за становлением этой конференции с самого первого эпизода. Я очень благодарна организаторам конфы Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева за возможность онлайн-посещения этого события. За пять лет Суровый Питерский SMM ассоциируется с самым крупным профессиональным сообществом SMM-щиков, которые съезжаются с разных уголков России и стран СНГ и Европы для обучения и нетворкинга.
В этом году я тоже приехала на конференцию как модератор. Для меня это была новая ответственная роль на событии, где было 2500+ участников, 84 доклада, 7 залов одновременно. Мне очень понравилась организация, участники и спикеры. Все два дня я провела в 5 зале, где выступали представителе соцсетей ВКонтакте, Mytarget и руководители smm-бизнесов. Именно про их доклады я расскажу подробнее.
1 день, Представители соцсетей
Именно на MyTarget хочу обратить ваше внимание, так как эта система не слишком распространена в малом бизнесе. И очень зря. В MyTarget вы можете настраивать рекламные кампании с показом объявлений в Одноклассниках, ВКонтакте, Пандао, Юля и контентных проектах Mail Ru Group.
Ольга Чванова, представитель MyTarget:
- Вы можете настраивать таргетинг по тем запросам, которые люди делают в поиске ВК, ОК, контентных проектах Мейл ру, Пандао, Юла.
- Такой вид рекламы подойдет для товаров и услуг с большой аудиторией и высоким спросом;
- Ваши объявления будут показываться на тех площадках, где люди ищут.
- создавайте не менее 5 дизайнов объявлений для рекламы;
- используйте видеоформаты с субтитрами;
- используйте многоступенчатую коммуникацию при продаже сложных товаров;
- всегда выдвигайте несколько гипотез и тестируйте в поисках нужного результата;
- в тренде ремаркетинг — возвращение аудитории, которая уже контактировала с вами;
- для ремаркетинга вы можете создавать аудитории в MyTarget c помощью списков e-mail или телефонов, группы и ID пользователей ВК и ОК, DMP, поисковых запросов, мобильных идентификаторов, игр и приложений.
Ольга Шокало, представитель MyTarget:
У Ольги была достаточно серьезная тема — динамический ретаргетинг. Одно скажу: это крутая настройка для товарных интернет-магазинов и приложений для покупок товаров, игр. Настройка динамического ретаргетинга позволяет показывать вашему потенциальному Покупателю ваши товары на разных платформах. Например, Покупатель добавил товар в корзину и вышел с сайта. На телефоне ему всплывет объявление о том, что он забыл завершить покупку.
2 день, SMM как бизнес
Во второй день в 5 зале #smmconfa мы говорили о бизнесе в SMM. Это вот прямо моя тема, т.к. это про делегирование, управление и организацию бизнеса. Шесть разных историй успеха за день. Все Спикеры поделились своим опытом в организации бизнеса в SMM.
Владимир Казаков, руководитель smm-агентства Madwins
Тезисно рассказать про это выступление очень сложно. Потому что Владимир выдал такой концентрат, что там надо прям брать все и внедрять. Потому я напишу лишь малую часть. Рекомендации от Владимира:
- тщательно прописывайте этапы проекта и все процессы для сотрудников;
- создайте инструкции на повторяющиеся процессы;
- четко разграничивайте зоны ответственности с Вашей стороны и со стороны Заказчика;
- делайте понятные отчеты для Клиентов;
- если накосячили — признавайтесь сразу.
Яна Рыжая рассказала про узкое нишевание в таргетинге и как на этом зарабатывать от 500 000 рублей ежемесячно. Что дает нишевание:
- возможность стабильного высокого заработка;
- экспертность в своей нише;
- доверие со стороны потенциальных Заказчиков;
- перспективы роста.
- развивайте свое комьюнити в вашей нише;
- раскрывайте свою экспертность в кейсах, портфолио, статьях в СМИ;
- вовлекайте Заказчиков в обсуждение проблем его ниши;
- берите интервью у Клиентов.
Дарья Манелова, основатель и руководитель агентства Bright Mind:
- формируйте линейку продуктов, которая формирует вас;
- делегируйте контент и продажи в последнюю очередь;
- работайте только по предоплате;
- считайте прибыль/убытки по каждому проекту отдельно.
Никита Кравченко, евангелист eLama, поделился формулой успеха в 2019 году:
- найдите свою экспертизу
- закрывайте все задачи по услуге на своей стороне
- смотрите в сторону новых каналов
- перенимайте опыт Лидеров рынка
- ведите бизнес честно и открыто
- смотрите на зарубежные рынки
В целом, выступление мне показалось больше рекламным, чем содержательным. Так что прорекламирую сервис eLama. Сервис позволяет вести рекламные кампании всех клиентов в одном кабинете.
Виталий Долженко @vitaliy_ecom, директор «Созвездие красоты», говорил про сквозную аналитику для e-commerce. Такие бюджеты, как в примерах Виталия, мне пока даже и не снились. Это, как говорится, совсем другой бизнес и другие обороты. Однако даже для малого бизнеса следует подсчитывать
LTV — Life Time Value — ценность клиента за весь период «жизни» в рамках компании.
Сквозная аналитика — метод учета от траты денег на каналы и до конечного выкупа заказа.
Рекомендации от Виталия:
- установите счетчик Google Analytics и настройте электронную торговлю;
- используйте UTM-метки для рекламных объявлений;
- смотрите на цифры и улучшайте результаты.
Как отследить аналитику по блогерам Instagram:
- продажи по метке (сторис + сокращатель с UTM в директ);
- продажи из профиля (инста) в дни размещения;
- цена вступления + количество вступивших.
Артем Светлицкий, руководитель агентства «Диджитал бургер», рассказал про автоматизацию труда SMM-специалиста:
- Для автоматизации отчетностей предложил пользоваться программами или сервисами.
- Для автоматизации коммуникаций использовать сервисы Трелло, Slack, Asana.
- Для автоматизации продаж программы для обзвона, парсеры, CRM.