Команда разработчиков активно интегрирует новый функционал в Facebook и Instagram. Это делает эти социальные сети все более адаптированными для бизнеса. Все необходимое внутри соцсети — очень даже круто.
В этой статье я даю вам руководство по подключению функции записи на консультации или другие услуги прямо через Facebook и Instagram.
Как это выглядит в Инстаграм:
Как это выглядит в Facebook:
Для кого будет полезен данный функционал? Прежде всего для всех видов услуг: парикмахерские, салоны красоты, консультанты, коучи, игропрактики и другие. Вы будете избавлены от долгих согласований времени и даты записи. Поступила заявка — обработали и утвердили, отметили свободное время для записи.
Минус: вы можете отмечать для записи только дни недели и время.
Т. е. это подходит тем, у кого запись идет регулярно по часам. Можно, конечно, поставить резерв +30−60 минут к времени и уже редактировать после бронирования. Я думаю, что это первая версия и скоро функционал доработают. Пока что имеем то, что имеем.
Инструкция по подключению записи на услуги
Для подключения данного функционала вам понадобятся:
- рабочая бизнес-страница Facebook
- бизнес-аккаунт Instagram
- график записи на ваши услуги
- немного свободного времени
Первым делом проверяем в Настройках вашей бизнес-страницы наличие вкладки «Услуги». Настройки — Шаблоны и вкладки — Услуги. Можно просто выбрать шаблон «Услуги» или добавить вручную. О настройке своей бизнес-странице можно посмотреть видео.
Есть «Услуги»? Тогда идем дальше. Переходим в лицевую часть бизнес-страницы и нажимаем на кнопку под шапкой (у вас может быть кнопка «Добавить запись»).
или вот так:
Далее я буду приводить скрины с компьютера, чтобы вы не запутались. Вы выбираете «Забронировать»:
На следующем шаге у вас появляются варианты:
- Планировать посещение на Facebook
- Перенаправить человека на сайт с календарем бронирования (если у вас есть сайт с соответствующей функцией)
Для этой статьи я выбираю первый вариант и попадаю в настройщик планирования посещений на Facebook. Нажимаем «Начать настройку».
Далее…
Далее планируем свободное время для записи на консультации по дням недели и времени. У меня всего 4 консультации в неделю. Не удивляйтесь, но я в основном работаю длительно с людьми, а на разовые консультации беру ограниченное количество.
Выбрали нужное вам время и теперь важно выбрать нужные для вас настройки:
Подтверждение посещений
Важно ли вам лично проверить запись и утвердить? Тогда включите этот переключатель.
Резервирование
Здесь укажите интервал для записи в часах, днях, неделях.
Синхронизация с Google календарем
Вы пользуетесь Google-календарем? Это очень удобно, т.к. календарь обычно находится под рукой в телефоне или в компьютере. Все ваши записи услуг будут сразу автоматически занесены в ваш календарь.
Отображение времени начала встреч
Выберите промежуток времени между доступными промежутками времени 15 минут, 30 минут, 60 минут.
Идем дальше. На следующем шаге вас попросят добавить «Услуги». Здесь вы сможете добавить одну или несколько услуг, а также указать цены на них.
Окно добавления услуги:
Сохраняем и все. Ваш Facebook готов к приему новых Клиентов на ваши услуги. Теперь осталось подключить Инстаграм аккаунт к такой же опции. После этого можно рассказать и показать Клиентам как использовать новый инструмент.
В Инстаграм мы идем в «Редактировать профиль» — «Способы связи».
Выбираем «Добавьте кнопку действия»:
Добавляем кнопку действия через приложение «Appointments by Facebook». Ваш бизнес-аккаунт прекрасно подключается к вашему Facebook и Ваши посетители смогут бронировать консультации или услуги через приложение Facebook.
Теперь о реальных минусах. Этот вариант подходит тем, кто продвигается и продает услуги через Facebook и Instagram. Если у вас большой проект с несколькими каналами коммуникаций с аудиторией, то этот вариант вам не подойдет. Тогда вам проще сделать сайт для этих целей и перенаправлять людей туда. Или посадить администратора для сбора заявок из соцсетей и ведения расписания без накладок. Что для вас лучше — решаете только вы. Есть интересное решение этого вопроса? Делитесь в комментариях. Будете ли вы использовать этот функционал?